Обычный способ функционирования компании и брендингового агентства — закупать сырье, использовать свой опыт для создания продукта, а затем распространять его среди клиентов. Компании должны преобразовать эту цепочку поставок в сеть создания стоимости, чтобы развивать и поддерживать партнерские отношения с различными заинтересованными сторонами.

Сеть создания ценности и маркетинговый канал
Сеть, которая создает партнерство и ценность при покупке, производстве и продаже продуктов, называется сетью создания стоимости. Сеть создания стоимости рассматривает участников всей цепочки поставок как партнеров, а не клиентов. Целью сети создания стоимости является повышение производительности, снижение затрат и увеличение доходов. Компании готовы перевести процесс закупок в онлайн из-за точности и скорости. Компании точно знают роль каждого партнера во влиянии или нарушении нормальной работы.2-7

Компании разработали каналы сбыта и сети, через которые они поставляют конечный продукт клиентам. Этот канал и сеть распространения называются маркетинговым каналом. Компании вкладывают время и деньги в хорошо функционирующий маркетинговый канал. Каналы сбыта являются неотъемлемой частью маркетинговой и рекламной деятельности компании.

Маркетинговые каналы
Основная компетенция компании заключается в разработке продукта, удовлетворяющего конкретную потребность рынка. Компания, если она решает продавать продукт самостоятельно, чем отвлекает от основной деятельности, что приводит к операционным трудностям. Маркетинговый канал – это уши и глаза компаний на рынке. Они предоставляют компаниям ценную информацию о клиентах, конкурентах и ​​других игроках на рынке. Компьютер Dell использует исключительно прямой маркетинг (Интернет и служба экспресс-почты) для охвата клиентов. Каналы сбыта различаются в зависимости от количества посредников, таких как розничный продавец, оптовик и дистрибьютор. Каналы также используются компаниями, предоставляющими услуги; например, больница и пожарная часть должны быть стратегически расположены, чтобы люди могли добраться до них без особых усилий.

Дизайн упаковки и маркетинговых каналов, управление, оценка и модификация
При разработке маркетинговых каналов компании анализируют потребности и предпочтения клиентов в отношении данного продукта. Дальнейший канал сбыта должен соответствовать общим целям компании по стоимости и желаемому уровню выпуска продукции. Затем компаниям необходимо изучить различные маркетинговые каналы, такие как прямой маркетинг, телемаркетинг, прямая почтовая рассылка и т. д., чтобы найти наиболее подходящие для взаимодействия с клиентом. Каждый канал, включенный в короткий список, должен оцениваться по критериям эффективности, экономической эффективности и гибкости. После того, как канал разработан, компании с нетерпением ждут возможности выбрать партнеров, характеристики которых окажут положительное влияние на продукт. Члены канала должны пройти необходимое обучение, чтобы полностью понять свою роль по отношению к клиенту и продукту. Компаниям необходимо разработать механизм контроля1619792386_10-phonoteka_org-p-marketolog-fon-12 функционирования маркетинговых каналов по критериям, основанным на общей удовлетворенности клиентов. Изучив маркетинговые каналы, компании должны изменить их, чтобы улучшить функционирование и производительность.

Новые тенденции в маркетинговых каналах
Компании с нетерпением ждут инновационного функционирования бизнеса, чтобы противостоять конкуренции и меняющемуся рыночному сценарию. Это привело к появлению различных типов маркетинговых каналов. В вертикальном маркетинговом канале традиционный производитель-оптовик-ритейлер становится одной функциональной единицей. Это может быть достигнуто за счет франшизы или единоличного владения. В горизонтальном маркетинговом канале два или более несвязанных между собой агентства объединяются, чтобы использовать рыночные возможности, например, банки в супермаркетах. В многоканальных маркетинговых системах компании используют разные маркетинговые каналы для охвата разных клиентских баз или сегментов.

Управление конфликтами в маркетинговых каналах
В вертикальном канале конфликты возникают между членами одного канала. В горизонтальном канале конфликты возникают между аналогичными поставщиками услуг в другом канале. При многоканальности конфликты возникают, когда один и тот же рынок обслуживает другой канал. Первым шагом в разрешении конфликта является определение причины конфликта. Следующим шагом является управление конфликтом. Это можно сделать, установив четкие полномочия для каждого члена и их роль в общей цели компании. Кроме того, совместное членство, дипломатия и обмен членами команды являются другими способами разрешения конфликтов.

Компании должны разрабатывать и управлять маркетинговыми каналами таким образом, чтобы они всегда могли приносить пользу клиенту.