Сегодняшние рынки и брендин агентства представляют собой избыточный рынок с широким ассортиментом товаров, доступных для продажи. Потребитель может выбирать из огромного ассортимента продукции, для мыла существует более дюжины брендов, и каждый бренд имеет как минимум 4 или 5 разновидностей. Компании должны работать над стратегиями, которые отличали бы их продукцию от продукции конкурентов. Эта стратегия дифференциации также не может длиться долго, поскольку конкуренция, скорее всего, наступит очень скоро. Компании знают о жизненном цикле продукта; Задача состоит в том, чтобы разработать стратегии позиционирования и дифференциации, чтобы продлить срок службы продукта и сделать его прибыльным.5fe3a7608edfc739666118

Рынок состоит из множества сегментов, из которых компаниям приходится выбирать, на каком из них работать.. А внутри сегмента рынка компании должны определиться со своим предложением и имиджем. Этот процесс идентификации и создания имиджа бренда в сегменте, чтобы занять свое место в сознании потребителей, называется позиционированием. Позиционирование касается потребителей, а не продукта, задача состоит в том, чтобы создать положительное восприятие в сознании потребителей. Позиционирование осуществляется на основе идеи, которую продвигает продукт, слишком много идей может запутать покупателя. Компании должны решить, какую идею продвигать, чтобы быть впереди конкурентов. Позиционирование должно давать покупателю ясность в отношении того, о каком продукте идет речь. Например, конкурент имеет схожие идеи позиционирования, чем компания лучше позиционирует продукт там, где она имеет конкурентное преимущество. Теперь маркетинговый план должен создать программы, которые подчеркивают эту идею позиционирования.

Маркетинговые программы и заказы дизайна упаковок, связанные с позиционированием, отвечают за передачу уникального торгового предложения покупателю . Тем не менее, это может быть продолжено с дифференциацией. Дифференциация — это процесс придания продукту большего значения путем выделения атрибутов, выходящих за рамки центральной темы. Задача дифференциации состоит в том, чтобы особым образом выделить соответствующие преимущества, за которыми не могут легко следовать конкуренты, и обеспечить выгодные преимущества для компании.

У компании есть множество инструментов дифференциации, позволяющих извлечь максимальную выгоду. Основными переменными, обеспечивающими дифференциацию, являются продукт, услуга, персонал, канал и имидж. Атрибуты, связанные с продуктом, служат хорошей основой для дифференциации. Однако дифференциация продукта зависит от характера отрасли. Например, товарные товары трудно отличить по внешнему виду, в то время как автомобили представляют собой возможность множества отличий.

Услуга играет важный инструмент дифференциации, когда дифференциация затруднена на основе физических характеристик продукта. Дифференциация в обслуживании может быть достигнута на основе простоты заказа, обслуживания клиентов во время продажи, обслуживания клиентов после продажи и консультирования. Один шаг вперед в обслуживании – это дифференциация по личному составу. Демонстрируя профессиональный, надежный, быстрый и вежливый ответ клиенту, компания может выделиться среди конкурентов.

Канал сбыта играет роль инструмента дифференциации и может оказаться конкурентным преимуществом. Например, компьютер Dell с помощью метода прямых продаж доставляет компьютерную систему прямо к порогу домовладельцев и офисов.21-2

Еще одним важным инструментом дифференциации является изображение. Существуют различные способы достижения дифференциации изображения в зависимости от отрасли и сегмента рынка. Спонсорство мероприятий и мероприятий — один из способов создания имиджа среди потребителей.

Как указывалось ранее, стратегия компании должна меняться в зависимости от стадии жизненного цикла продукта. Жизненный цикл продукта включает стадию внедрения, стадию роста, стадию зрелости и стадию насыщения. На этапе внедрения основное внимание уделяется установлению точки опоры на рынке и сознании потребителей путем продвижения, испытания продукта и установления канала сбыта. На стадии роста продажи увеличиваются, и компания стремится занять первое место. Стратегии здесь состоят в приобретении новых клиентов, расширении линейки брендов и борьбе с конкуренцией. На этапе созревания рост не такой взрывной, как раньше, больше не нужно добавлять дистрибьюторов, и продажи начинают снижаться. Здесь компании пытаются упорядочить категорию продукта, выйти на новые рынки и изменить характеристики продукта, а также атрибуты. В стадии насыщения

Рынки, на которых работают компании, также имеют те же фазы, что и продукты. Компании должны анализировать стратегии позиционирования и дифференциации на различных этапах жизненного цикла продукта и рынка .