Архитектура бренда определяет роль каждого бренда и служит ориентиром для взаимоотношений между брендами в вашей организации.
Думая о добавлении нового бренда или продукта и разработке фирменного стиля, важно понимать, какое место он займет в вашей организации. Другими словами, вам нужно будет определить, какой тип архитектуры бренда вы выберете для своего портфеля брендов.
Чтобы упростить концепцию, представьте, что ваша организация — это дом:
Где будет располагаться ваш бренд в архитектуре этого дома?
Какую роль будет играть каждый бренд?
Каковы будут его отношения с другими брендами, если таковые будут?
Ответы на эти вопросы помогут вам выбрать подходящую структуру архитектуры бренда для вашей организации.
Почему важна архитектура бренда?
Хорошо реализованная архитектура бренда и дизайн упаковок дает множество преимуществ:
Повышение ясности на рынке. Создание архитектуры бренда помогает людям понять вашу организацию и бренды так, как вы этого хотите. Это обеспечит ясность предложений продуктов для всех заинтересованных сторон, включая потребителей и сотрудников.
Увеличение дохода за счет перекрестных продаж: четко определенная структура позволяет брендам подпитывать друг друга привлекательными товарами и ценностными предложениями, адаптированными для множества аудиторий. Если компания может обеспечить положительный опыт работы с одним брендом, она предлагает множество возможностей для своих связанных партнеров в рамках портфеля брендов.
Увеличение капитала бренда : все бренды, обслуживающие определенную нишу, в конечном итоге будут способствовать росту и положительному продвижению материнской компании. Следовательно, материнская компания имеет больше возможностей для получения новых доходов, расширения клиентской базы и увеличения стоимости всей организации (= капитал бренда).
Улучшение корпоративной культуры: сотрудники понимают место своего бренда в общей картине и чувствуют себя более вовлеченными. Таким образом, архитектура бренда создает ощущение принадлежности.
Уменьшение общего ущерба бренду: угрозы имиджу бренда не обязательно оказывают прямое негативное влияние на имидж бренда материнской компании. В зависимости от выбранной модели архитектуры бренда ущерб можно локализовать, а не распространять на всю организацию.
Более эффективное управление изменениями: реагируя на внешние воздействия, все бренды должны со временем адаптироваться и меняться. Четкая система может помочь в управлении процессом, обеспечивая эффективное и действенное внедрение необходимых изменений.
Ключом к успешной координации взаимоотношений между брендами является принятие системы брендов для их организации, также известной как модель архитектуры бренда.