Вчера прочитал у Джозефа Яффе интересную мысль. Да и так всем известно, но вот формулировка интересная: «Самый главный дефицит в наше время — дефицит внимания». Я часто сталкиваюсь с этой бедой в работе. Заказчик заказывает разработать стратегию продвижения товара, придумать концепцию рекламы и коммуникации. Думаешь, пишешь, не спишь ночами, рисуешь презентации, тренируешься, выписываешь главное. В результате назначается дата презентации. Заказчик опаздывает на два часа — ладно. По виду, вижу — нервничает. Ладно. Вместо часа дает полчаса. Ладно. Вижу, не слушает, прерывается на своё. Оказывается, — у него проблемы с дистрибуцией, на складе сломалась линия, водитель личной машины попал в пробку — короче, какая тут презентация стратегии продвижения. Не принято с первого раза. — Дайте мне документы, я посмотрю дома, в спокойной обстановке. — Пожалуйста. Через неделю я понимаю, что спокойной обстановки нет нигде. Везде текучка, которая отнимает время и внимание. Отсутствие внимания к документам, особенно к серьезным, ведет в непринятию важных решений.
Я посоветовал клиенту отводить хотя бы один день в неделю на решение важных стратегических задач в интересах завтрашнего дня. Отключать телефоны, передавать текучку заместителю и внимательно разбираться с теми вопросами, которые завтра могут стать проблемами. Не знаю, сможет ли он. Дефицит внимания — проблема. Отводите хотя бы час в день, чтобы просто думать и размышлять. Не помешает ещё и что-то записывать в этот момент.
Федосов Максим, креативный директор рекламного агентства «Новое Слово»