О нейминге, т.е. о разработке названий для компании мы писали уже не раз. Но тема настолько важная и живая, что думаю об этом каждый день. Пару раз в месяц сдаем в агентстве варианты названий для новой компании заказчиков. И все эти варианты с большим энтузиазмом принимаются и запускаются в работу. Поэтому продолжаю размышлять об оригинальном нейминге, раздаю идеи бесплатно и приглашаю к обсуждению.

В сети много информации о том, как правильно придумать название для вашего (нового) бизнеса. Но прочитав более двух десятков (очень похожих друг на друга) методических текстов, написанных филологами, искусствоведами, бизнесменами и маркетологами, вдруг понял, что назвав компанию так, как предлагают наши уважаемые коллеги, впоследствии вы будете долго и мучительно продвигать свою компанию на рынок. Проблема только в одном – в «правильности» названия. Именно «правильное» название, разработанное по методике (методика «от клиентов», методика «имя», методика «ассоциации» и тому подобные) имеет массу недостатотков из которых главный – тот, что такими методиками будут руководствоваться все, кто будет сочинять название своему бизнесу.

Подумайте только: в городе одновременно запустятся 4 новых кафе и все пойдут разрабатывать свое название по методике, например, ассоциаций и получится 4 почти одинаковых названий. Не хватает явно оригинальности в подходах. Попробуем немного заполнить этот пробел.

Что останавливает вас при чтении любой рекламы? Конечно, неожиданность. Отчего рождается подобная неожиданность? Не берем в расчет пошлость, низость, безвкусицу, а берем яркие оригинальные и неожиданные подходы. Таких подходов очень и очень много.

Оригинальность тем и отличается от всяких «книжных методик», что не имеет методического подхода. Или по крайней мере имеет ещё пока неизученные подходы. Вам все время нужно будет искать прочтение смысла будущего названия как бы «между строк». Или нужно будет научиться «взмывать воображением вверх». И конечно, в любом случае отталкиваться нужно от сути бизнеса. А он выражается подчас всего парой слов. Именно той парой, которая и может лечь в название вашего будущего богатства.

Возьмите любой бизнес, в нем всегда есть одна (две, три) самые важные характеристики. С нее и начнем. Какая главная характеристика у кафе? Ну для начала «вкусно». Потом уже «недорого», «быстро» и все остальное. Какая главная характеристика у магазина цветов? «Красиво», потом уже все остальное. Какая главная характеристика у курьерской службы? «Быстро», а потом уже «дешево», «удобно» и все прочее.

А теперь самое главное — примеры и варианты