Что и говорить, мир катится к концу. Дизайном называют расстановку слов и выбор шрифтов на странице. Дизайнерами становятся в тесным однокомнатных квартирах, распечатав на струйном принтере первую визитку для своего друга – фотографа. Дизайнеры вырастают и обклеивают страну своим дизайном. Некоторые даже заканчивают специализированные школы дизайна, которые основали дизайнеры первой волны (тогда, когда принтеров еще…

Мы однажды снимали видеоролик об одном оздоровительном центре. Он располагается на перекрестке улиц в Москве, и пока мы снимали, народ выстроился по периметру и глазел. У нас вообще в стране любят глазеть. Одни называют их зеваками, другие — праздношатающимися зрителями, но мы поняли, что эта толпа зевак вызывает похожие чувства у людей в офисах, которые…

Представьте себе – вышли вы из душного, пыльного офиса подышать и пройтись до ближайшего кафе. А под окном вашего офиса стоит красивый огромный автопоезд. А в нем, внутри – мобильный передвижной салон красоты и массажный кабинет. Тут-то вы и вспомнили, что уже месяц, как хотите сделать массаж спины и подстричься. А женщины уже выстроились в очередь около мобильного…

Зашел в книжный магазин, посмотреть новинки по рекламе и маркетингу. Одни секреты, скажу я вам. Секреты бизнеса, секреты, как заработать миллион (и при это не сесть как Ходорковский, Некрасов и Чичваркин), секреты выживаемости в кризис, секреты рекламы, секреты маркетинга, секреты партизанского маркетинга, секреты о том, как найти секреты…. Зачем столько секретов? Открыв книгу, вы уже…

Секреты, секреты. Никакие это не секреты. Все лежит на поверхности и просится в рекламу. Но не все это видят и понимают. Простая вещь – пластиковые окна. Люди делают ремонт в квартире, наверняка захотят поменять окна. Правильно? Люди устали законопачивать окна всякой фигней на зиму и если есть возможность будут стараться поменять окна. Тысячи фирм, сотни объявлений,…

Покупателям не нужна реклама. Теперь, когда информация переполнила все видимые и невидимые барьеры восприятия, когда в один день клиент получает 150 предложений купить ненужный пылесос, потому что дома уже два таких есть и они не ломаются, вопрос ставится ребром. Как продавать? Как информировать? Как сделать рекламу нужной? Или заменить рекламу чем-нибудь другим, что более интересно…

Был замечательный, православный праздник святых жен-мироносиц – это православный женский праздник, своеобразное 8 марта. Думаю, дай порадую своих женщин букетиком сирени… Захожу в цветочный магазин рядом с домом. Раньше всегда ездил на рынок по утрам – там цветы и дешевле и свежее. Но тут решил не тратить время. Выбрал, завернули, расплатился. Уходя поздравил тетечек с праздником. С…

Представляете – приходите в магазин за продуктами, в частности, молочка детишкам взять. Полки уставлены пакетами, пачками молочными, везде отборное, вкусное, жирное, обезжиренное и только в одном месте рядом с пакетами висит красочный стикер: «Молоко с фермерского хозяйства Петра Иванова». И фотография его же тут. Красивый, здоровый мужчина, крепкие мужские руки, улыбается. А на пачке информация…

На самом деле так. Вы когда-нибудь пробовали купив книгу о рыбалке приехать с ней на пруд. Нет? Мой хороший знакомый пробовал. Он открыл для себя рыбалку лет в тридцать. Накупил удочек, мормышек, прикормки, садков и прочих снастей, купил три-четыре учебника по рыбалке и поехал на рыбалку (мы потом вместе с ним долго смеялись). Ничего не…

Маркетологи голландской торговой сети Albert Heijn решили воздействовать на взрослых покупателей через самых эффективных посредников — детей. Футбол в Нидерландах — спорт номер один. Когда национальная сборная проводит очередной матч, вся страна прилипает к телевизионным экранам, напрочь забывая о тюльпанах, дамбах и каналах. Розничная сеть бесплатно разослала по десяткам тысяч адресов красивые альбомы с фотографиями…

Креатив, креатив – слышишь со всех сторон. Видит потребитель какую-нибудь фигню – и с восторгом восклицает: Какой креатив! Менеджер видит странную таблицу в Экселе – говорит, какой креативный му..ак ее написал? Видят женщины крем с красивой упаковкой, падают в кассу и кричат: креатив, креатив! Какой-то придурошный художник нарисует задницу на картине – а народ ходит…

Вы когда-нибудь анализировали, как некоторые наши желания превращаются в товары? Ну, например, решаете вы сбросить килограмм так …цать, то есть похудеть. Что вы покупаете для этого? Правильно — велотренажер, либо гантели, либо медицинские препараты. Результат: велотренажер пылится в углу, гантели закатились под кровать, препараты (да ну их!) оказывается вредны для почек. Короче — похудеть не…

Салоны красоты спасаются от кризиса банальным «антикризисным меню». Месяц назад в одном таком салоне пришлось оторвать от двери все акции, приглашения и снижения цен и бросить на стол директору. Все акции были наляпаны на бумаге на принтере, запихнуты в файл и приклеены скотчем на дверь. Можете себе представить, она называют себя ВИП-салон. О названии умолчим….

Читаешь некоторые блоги и форумы и натыкаешься на сообщения: «А я вот кризиса не замечаю», «А я кризиса не чувствую». Что скажешь? Это, конечно, хорошо, что не ощущаете, не чувствуете. Но это не значит, кто кризиса нет. Кризис у каждого в голове. Вот, например, из Москвы пропадают один за одним мебельные магазины. Почему? Да потому,…

Приятно, когда взрослый бренд заботится о детях. Не просто впаривает мамашам детские товары, а вдумчиво разъясняет родителям о пользе маленьких стильных игрушек, которые когда ребенок вырастут превратятся в такие же игрушки, но побольше. Что-то я вообще детских брендов не наблюдаю в России. Одни ©Смешарики и ©Детский мир. Где детские бренды, яркие, воздушные, сказочные, веселые? Где…

Вчера прочитал у Джозефа Яффе интересную мысль. Да и так всем известно, но вот формулировка интересная: «Самый главный дефицит в наше время — дефицит внимания». Я часто сталкиваюсь с этой бедой в работе. Заказчик заказывает разработать стратегию продвижения товара, придумать концепцию рекламы и коммуникации. Думаешь, пишешь, не спишь ночами, рисуешь презентации, тренируешься, выписываешь главное. В…

Я давно говорил, будущее товаров —  в объединении (или смешивании) потребительских функций и свойств, когда из функций двух товаров, смешанных в облике третьего получается совсем новый, иногда достаточно оригинальный товар. Все идеи маркетинга и рекламы последних лет так или иначе крутятся именно вокруг этого смешения. Иногда смешение двух полезных функций дополняет друг друга, а иногда…