На самом деле так. Вы когда-нибудь пробовали купив книгу о рыбалке приехать с ней на пруд. Нет? Мой хороший знакомый пробовал. Он открыл для себя рыбалку лет в тридцать. Накупил удочек, мормышек, прикормки, садков и прочих снастей, купил три-четыре учебника по рыбалке и поехал на рыбалку (мы потом вместе с ним долго смеялись). Ничего не поймал. Так он ездил раз пять-шесть. И всех спрашивал — ну почему я делаю все правильно, удочки японские, прикормка импортная, наживка супер, место хорошее, погода чудная — блин, а РЫБЫ НЕТУ!!!!! Оказалось что, в этом водоеме рыбы не было уже лет пять. Короче он начал нормально ловить тогда, когда выбросил все книги про рыбалку и стал просто с мужиками на рынке общаться. Оставил одну удочку, купил сеточки, водочки и теперь каждое лето угощает меня фирменными солеными лещиками с Волги. Вот так. Я думаю, что маркетинг — сродни рыбалке. Читать о снастях — надо, смотреть фильмы — еще лучше. Но самое главное — надо научиться думать, как рыба. Где чище вода, где меньше грязи, что лучше слопать с удочки, когда подняться со дна наверх… все эти вопросы задает себе рыба. По-другому сказать — она и не задает себе вопросы. Она живет и чувствует. Так и потребитель. Он не знает, почему он идет в этот магазин. Он не знает, почему покупает эти пельмени. Может и знает — но наверняка не думает о том, что есть еще 100 причин для этого. Все они внутри нас.

Выкинуть ли книги? Нет, не надо. Но главное знание маркетолога — не в книгах, а в людях. В клиентах.