Не уверены в значении слова “брендинг”? Не волнуйся! Брендинг – одно из тех маркетинговых понятий, которые немного расплывчаты и могут быстро запутаться даже для тех, кто изучал маркетинг.

 

Сегодня мы посмотрим и на “что такое брендинговое агенство” и постараемся дать четкий ответ простыми словами и примерами!

 

Для того, чтобы понять понятие “брендинг”, сначала нужно знать, что такое продукты и бренды. Вперед!

 

Определение продукта:

 

Это означает, что продуктом может быть что угодно, начиная от пребывания в гостинице, перелета, языкового курса, заканчивая одеждой, едой, зубной щеткой и т.д.

 

Чтобы проиллюстрировать определение продукта и роль, которую он играет в определении брендинга, мы используем пример воды:

Определение продукта. Брендинговое агенство

 

Вода – это свободный ресурс, который нужен каждому человеку, чтобы жить и выживать. Тем не менее, она стала продуктом в тот день, когда люди и компании начали ее коммерциализировать, например, продавая минеральную воду в стеклянных и пластиковых бутылках.

 

Но вода всегда выглядит одинаково, не так ли? Она жидкая и прозрачная. Так как же разные компании могут продавать один и тот же продукт, но при этом убеждать людей покупать бутилированную воду вместо воды конкурентов?

 

Ответ: создав бренд.

 

Определение бренда:

 

Вы можете рассматривать бренд как идею или имидж, который люди имеют в виду, когда думают о конкретных продуктах, услугах и деятельности компании, как в практическом (например, “обувь легкая”), так и в эмоциональном плане (например, “обувь заставляет меня чувствовать себя сильным”). Поэтому не только физические черты создают бренд, но и чувства, которые потребитель развивает по отношению к компании или ее https://weaversbc.ru/ продукту. Такое сочетание физических и эмоциональных подсказок срабатывает при воздействии на название, логотип, визуальную идентичность или даже на переданное сообщение.

 

Продукт может быть легко скопирован другими игроками рынка, но бренд всегда будет уникальным. Например, Pepsi и Coca-Cola на вкус очень похожи, однако по каким-то причинам некоторые люди чувствуют себя более связанными с Coca-Cola, другие – с Pepsi.

 

Давайте проиллюстрируем это еще раз на примере нашей воды. Продаваемый продукт – это вода, но для того, чтобы убедить людей купить ту или иную воду, компании разработали различные бренды воды, такие как Evian, Perrier, Fiji или Volvic. И каждый из этих брэндов придает свой смысл воде, продаваемой под этим продуктом:

 

– Evian заставляет чувствовать себя молодым

– Perrier освежает, пузырится и сексуальна.

– Фиджи Вода чистая, здоровая и естественная

 

В конце концов, бренд – это интуиция человека по отношению к определенному продукту или компании. Каждый человек создает свою версию, а некоторые бренды увеличивают или уменьшают популярность из-за того, как потребители к ним относятся.

 

Определение брендинга:

 

Брендинг – это процесс придания значения конкретной организации, компании, продуктам или услугам путем создания и формирования брэнда в сознании потребителей. Это стратегия, разработанная организациями, чтобы помочь людям быстро идентифицировать и испытать свой бренд, и дать им повод выбирать свою продукцию, а не конкурентов, разъясняя, что это за бренд, а что нет.

 

Цель состоит в том, чтобы привлечь и удержать лояльных потребителей и другие заинтересованные стороны, поставляя продукт, который всегда соответствует тому, что обещает бренд.

 

На кого это влияет?

 

Потребители: Как обсуждалось выше, бренд предоставляет потребителям возможность быстрого принятия решений, когда они чувствуют себя нерешительными в отношении одного и того же продукта от разных компаний.
Вода Фиджи. Брединговое агенство

Сотрудники/акционеры/третьи стороны: Помимо того, что они помогают потребителям различать похожие продукты, успешные стратегии брендинга также добавляют репутацию компании. Этот актив может повлиять на целый ряд людей, от потребителей до сотрудников, инвесторов, акционеров, поставщиков и дистрибьюторов. Например, если вам не нравится или вы не чувствуете связи с брендом, вы, вероятно, не захотите работать на него. Однако если вы чувствуете, что бренд понимает вас и предлагает продукты, которые вас вдохновляют, вы, вероятно, захотите работать на него и быть частью его мира.

 

Как это можно сделать?

 

Компании, как правило, используют различные инструменты для создания и формирования бренда. Например, брендинг может быть достигнут с помощью:

 

Определение бренда: цель, ценности, обещание

Заявление о позиционировании торговой марки

Фирменный стиль: название, тон голоса, визуальный дизайн (который включает в себя дизайн логотипа, цветовую палитру, типографские шрифты…).

 

1.Реклама и коммуникации: Телевидение, радио, журналы, наружная реклама, сайт, мобильные приложения….

 

2.Спонсорство и партнерство

 

3.Дизайн продукции и упаковки

 

4.Накопленный опыт

 

5.Опыт работы в рабочем пространстве и стиль управления

 

6.Служба поддержки

 

7.Ценовая стратегия

 

В нашем примере брендинга вода, дизайн упаковки и реклама являются, пожалуй, самыми мощными инструментами, используемыми маркетологами:

 

– Дизайн упаковки – это бесшумный продавец, который привлечет внимание занятых потребителей в магазине. Он информирует потребителей о свойствах продукта и визуально отличает бренд от конкурентов на полке. Интересный пример в моих глазах – Fiji Water, которой удалось создать дизайн бутылки, идеально отражающий ценности бренда: чистота отражается через эффект прозрачности, а природа воспринимается через образ тропического цветка и листьев на заднем плане. Однако в моих глазах я бы предпочла, чтобы марка выбрала стеклянную упаковку вместо пластмассы. Это было бы больше похоже на естественное изображение, которое они изображают, и было бы лучше для планеты. Упаковка – это не только дизайн. Выбранные материалы также могут оказать влияние на бренды.