Как известно, большинство людей редко планирует свои покупки. По результатам исследования одной из маркетинговых компании только 30% потребителей совершают точно запланированные покупки, 8-10% – альтернативные и 60% – импульсные (причем 7 из 10 покупателей определяются с выбором марки уже в торговом зале).

А так как в основном люди подвержены множественным эмоциям и настроениям (приверженность традициям, сентиментальность к воспоминаниям из детства и т.п.) то, как минимум для 60% покупателей, в этом мы можем узреть те заветные кнопочки, которые позволяют значительно увеличить продажи.
Уже существует множество способов привлечения покупателей и на сегодняшний день большой популярностью пользуется ароматизация помещений торговых залов. Такое направление получило название аромамаркетинга.

Известно, что в человеческом мозге отделы, обеспечивающие восприятие запахов, тесно связаны с зонами, ответственными за возникновение эмоций. Определенные ароматы обладают способностью вызывать конкретные эмоции, неподвластные нашему сознанию. Образно выражаясь, запах — это вечно открытые врата души, которые не поддаются логическому контролю. Научившись открывать эти врата, компаниям можно извлечь огромные прибыли. В подтверждение этого можно привести примеры, самым банальным из которых является разнообразные косметические средства с ароматами ванили, клубники, цитрусовых и множества других, которые заставляют нас снова и снова приобретать «именно вот это арбузное мыло» или «вот ту клубничную помаду».
Также разработаны запахи и для розничных магазинов.

Для магазинов, на полках которых находятся продукты, увеличит объем продаж запах огурца или арбуза, к примеру. В магазинах одежды эффективными станут запахи лаванды, базилика, мяты и лимона. Одним словом создается аромат, способный вызвать у человека определенные ассоциации из детства, домашней или деловой обстановки, увеличить доверие покупателей (как например использование запаха натуральной кожи в местах продажи товаров, произведенных из ее заменителей). В общем, можно приводить массу примеров, но самое главное, что в итоге благодаря лишь использованию такого замечательно приема как аромамаркетинг можно увеличить объем продаж магазина на 10-15%.

И напоследок, вспомните, что чувствуете, когда проходите мимо магазина или отдела свежей выпечки… Ах, этот аромат ванили, варенья, булочек с корицей и маком, посыпанных сахарной пудрой, того самого свежего пушистого хлеба, который в детстве бабушка доставала из печи и ещё горячим несла на стол, вдыхая запах которого мы всегда ощущали уют и заботу…

А теперь представьте, что это чувствует большинство!!! И это работает.

Диана Барташевич — специально для «Креативного маркетинга»