К 90-летию компании задуман и сделан новый логотип. По замыслу разработчиков новый логотип значительно лучше отражает сущность современных автомобилей Citroen: белый цвет означает открытость и элегантность, красный — жизнеспособность, а черный, серый и хром — мощность силу и статус. Сам же логотип отныне становится объемным, и изображаться будет в трехмерном исполнении. Вместе с ним изменяется и начертание самого слова «Citroen», которое теперь еще больше соответствует неординарности автомобилей марки.


Вторым пунктом программы глобального ребрендинга в Citroen — оформление собственных представительств во всем мире: шоу-румы, станции обслуживания, склады и другие сооружения.Проект отбирался из 12 представленных на конкурс разных видений архитектуры компании, над которыми трудились как сами менеджеры Citroen, так и представители дизайн-агентства Landor.

Еще французы хотят сменить систему взаимоотношений с клиентами. Французы понимают, что недостаточно привезти, поставить автомобиль и приклеить на него ценник — необходим целый комплекс мер, касающийся всех этапов продажи и обслуживания автомобиля, начиная с предпродажной подготовки, непосредственно процесс общения менеджера и покупателя, этап оформления документов и поставки автомобиля и, конечно же, послепродажное обслуживание.

А я смотрю на все это… Понимаю, что в условиях мирового кризиса эти 20-30-50 миллионов евро, затраченные на ребрендинг компании, которая явно загибается в мировых продажах, потрачены совершенно не туда. Сегодня ребрендинг — это вообще отказ от брендинга как такового, потому что любой брендинг-ребрендинг делает компанию и ее продукт еще дальше от потребителя (вот смех-то какой…) На кой мне хрен новый логотип компании, если я никогда Ситроен не выделял среди автомобилей? Потратьте деньги на новый дизайн, что ли. Создайте новую модель, новую линейку моделей, сделайте автомобиль более безопасным и пройдите тесты… А зачем? Проще сделать ребрендинг.
Мне понравился только новый слоган: «Creative Technologie». Я бы его стырил. Хотя мой любимый русский язык дословного понимания слова «Креатив» так и не нашел до сих пор, но мне нравится.