Разве можно не прочитать о человеке, который придумал «картофель Light»? Всем маркетологам посвящается:

Андрей Казючиц, управляющий директор компании «Тульская нива» (производит фасованный картофель), вспоминает, как долго не мог убедить одну региональную сеть начать закупать их продукцию. «В какой-то момент партнеры сказали: привези одну упаковку в качестве образца. Но по голосу я явно понял, что образец им не нужен, и они просто хотят отвязаться от меня поскорее»,— рассказывает он. Решение пришло само: на следующий день сотрудники «Тульской нивы» разгрузили в офисе ритейлера сто пакетов картошки по килограмму. «Сначала нам позвонили и начали кричать: «Что с этим делать?» Я говорю: «Кушать и принимать решение!» Успокоились, а еще через неделю я с ними подписал контракт»,— подводит итог Казючиц.

Шоковая терапия — хороший способ обратить на себя внимание. Иногда подобные методы можно использовать и для того, чтобы сгладить какие-то неприятные моменты в отношениях. Один раз байер крупной сети в ответ на очередное предложение о сотрудничестве от «Тульской нивы» попросил больше ему никогда не звонить. На следующий день в офис ритейлера приехало все руководство «Тульской нивы» с букетом подсолнухов и огромной открыткой — извиняться перед байером. Конфликт был разрешен, и компании вернулись к обсуждению контракта.

Вот вам и шоковая терапия в рекламе и маркетинге. А кто-то мне говорил полгода назад: какой креативный маркетинг? Маркетинг — это серьезная наука. Серьезная? — спрашиваю я. Тогда иди в магазин и встань с серьезной мордой за прилавок. Много ли продашь? Нет, маркетологом может стать только творческий и практически сумасшедший человек. Потому что маркетинг — самое что ни на есть творчество в бизнесе.