Маркетологи голландской торговой сети Albert Heijn решили воздействовать на взрослых покупателей через самых эффективных посредников — детей. Футбол в Нидерландах — спорт номер один. Когда национальная сборная проводит очередной матч, вся страна прилипает к телевизионным экранам, напрочь забывая о тюльпанах, дамбах и каналах. Розничная сеть бесплатно разослала по десяткам тысяч адресов красивые альбомы с фотографиями легендарных футболистов. Вот только комплект фотографий оказался неполным. Для того чтобы добыть недостающие изображения, нужно было всего-навсего почаще посещать супермаркеты Albert Heijn. Купив продуктов более чем на 10 евро, покупатель предъявлял чек и получал очередную фотографию, пополняющую коллекцию. Думаете, коммерческий результат описывался какими-нибудь жалкими долями процентов? Ничего подобного.

За время проведения акции поток покупателей в магазинах сети вырос на 30%!
Мораль: ритейлеры должны учиться давить на правильные «кнопки».
А они у покупателей в каждой стране довольно индивидуальны.