Креатив, креатив – слышишь со всех сторон. Видит потребитель какую-нибудь фигню – и с восторгом восклицает: Какой креатив! Менеджер видит странную таблицу в Экселе – говорит, какой креативный му..ак ее написал? Видят женщины крем с красивой упаковкой, падают в кассу и кричат: креатив, креатив! Какой-то придурошный художник нарисует задницу на картине – а народ ходит и уточненно так радуется: какой креатив, ах, какой креатив?
Что же такое, этот … креатив?
В переводе с английского очень просто: это творчество. Креативный – значит творческий. И если мы видим задницу на картине известного художника мы не должны говорить: «Ах, какой он творческий». Мы должны говорить: «Вот нарисована задница». Потому что ничего творческого в заднице нету. Простая физиология. Или вот реклама, например. Ну такая креативная, такая, что товара не видно совсем, одна обертка осталась. А все говорят: «Креативная». А она совсем не творческая, это просто больное воображение.
Вот когда человек что-нибудь придумывает и делает это красиво и весело, можно сказать: творчески. Значит – креативно.
Главная основа креатива – творческое начало. Не пошлость, не вызов покупателю, не издевательство над клиентом, не плевок в общественное мнение, а именно творческое начало. Желательно, с юмором. Желательно, чтобы оставить приятные эмоции у потребителя. Желательно, чтобы привести клиента к мысли о том, что его любят.

Цитата: «60 млн долларов с «хвостиком» стоила анонимному покупателю на торгах аукционного дома Sotheby’s в Нью-Йорке картина Казимира Малевича «Супрематическая композиция». Она была создана в 1916 году и впервые выставлялась на торгах. Любопытно, что окончательная цена лота приблизилась к предварительной оценке произведения».
Ну не задница ли, креативная? Малевич молодец только в том, что он впервые на холсте изобразил практически задницу, но назвал это картиной и повесил в галерее. Видимо он был в таком почете, что ему не смогли возразить. А жалко.