Вы когда-нибудь анализировали, как некоторые наши желания превращаются в товары? Ну, например, решаете вы сбросить килограмм так …цать, то есть похудеть. Что вы покупаете для этого? Правильно — велотренажер, либо гантели, либо медицинские препараты. Результат: велотренажер пылится в углу, гантели закатились под кровать, препараты (да ну их!) оказывается вредны для почек. Короче — похудеть не похудели, а деньги потратили. Или вот другой пример: решаете с собственным ребенком позаниматься рисованием. Купили краски, альбомы, кисточки долго выбирали, нарисовали первый лист, а дальше времени не хватаем, и ребенок раскрасил остальные листы альбома всякой фигней. Ну а вот просто классика: многие женщины хотят быть красивее. Понятное дело. Понакупают всяких кремов, мазей, баночки в ванной уже ставить некуда — а красота остается все на том же месте. Из всех препаратов женщина реально пользуется одним или двумя. Это так называемые спонтанные покупки. Если начать анализировать то, что вы купили за неделю — 50%-70% будут вам совершенно ненужными ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра. Кто виноват в этих спонтанных ненужных покупках? Реклама?
Нет. Виноваты мы сами. Попробуйте проанализировать свои чувства в тот момент, когда слушаете, видете рекламное сообщение. Большинство из них рассчитано на ту часть мозга, которая вообще ничего не анализирует — на подсознание. «Вы хотете быть молодым и красивым?» — спрашивает реклама. И все. Побежали покупать.
А вы часто совершаете такие спонтанные покупки?