В нашем рекламном агентстве мы часто сталкиваемся с желанием заказчика провести какие-то акции. Как правило, сам заказчик считает, что вполне может придумать какой-нибудь промоушен своим товарам и услугам и начинается пора творчества. Когда эта «пора творчества» заканчивается, на сайте заказчика появляется страница «Акции». И в ней первой строчкой совсем новая, яркая и свежая акция — «Снижение цена на наши услуги на 8%»
От таких акций нам всегда становилось грустно. Ведь акция — это мероприятие, способное привлечь внимание потенциальных клиентов, она не имеет ничего общего со снижением цен (будь то локальное снижение или приуроченное к какому-то другому мероприятию). Снижение цены и скидки никак не может быть таким мероприятием, оно не способно привлечь внимание и повысить продажи. Здесь нужно что-то совсем другое.

Вообще, акции и мероприятия, как они должны быть, обязательно должны быть очень яркими. В яркий, солнечный день нужно просто выйти на улицы из своих душных офисов и встретиться со своими покупателями, клиентами там, на их территории. Достаточно просто иногда промоутерам подарить небольшие подарки (не буклеты, заметьте), цветы и сказать добрые слова, чтобы вы уже получили замечательный эффект. Способна ли такая акция повысить продажи? Не знаю, но повысить настроение своим потенциальным покупателям такая акция способна. А там где хорошее настроение — там и продажи.

Наши бельгийские коллеги пошли еще дальше. Их акция привлекала внимание не только прохожих, но и даже полицию. Дело в том, что главное действующее лицо этой промо-кампании — белка — вела себя очень вызывающе — она просто воровала фирменные орешки MIKADO NUTS отовсюду, даже из карманов покупателей. Ломала и крушила все, что попадалось под руку, — и все ради орешков. Потом забралась на дерево в центре города и лопала орехи. Ясное дело, все её проделки засняли на видеокамеры. Это видео стало очень популярным, за счет эффекта «вирусной рекламы» — вот вам и готовое мероприятие. Слабо?